Фармацевтические Вопросы и ответы
Где
Зачем
Как
Какая
Какие
Каково
Каковы
Какой
Кем
Когда
Кому
Кто
Куда
О чем
Почему
Сколько
Что
Новости фармации
Июнь, 2009
Май, 2009
Апрель, 2009
Март, 2009
Февраль, 2009
Экспорт новостей
RSS 0.91
RSS 1.0
RSS 2.0
ATOM 0.3
OPML
Фармацевтический каталог
Фармацевтическая работа
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Росздравнадзор: В 2009 г. рост цен на лекарственные средства превысил темпы роста инфляции

Печать E-mail
27.05.2009 г.

На сегодняшний день в России отсутствует единая система ценообразования, позволяющая регулировать цены на лекарственные средства и обеспечивающая их доступность для пациентов.

Проблема, связанная с повышением цен на лекарства, существует практически во всех странах Европы. При этом основные пути решения этого вопроса заключаются в усилении государственного регулирования цен путем достижения различных взаимовыгодных соглашения с фармотраслью, а также в реализации инициатив фармацевтических предприятий по снижению цен на лекарственные препараты. Примером первого является принятая в Великобритании новая схема ценообразования, в соответствии с которой цены на лекарства, распространяемые через Национальную службу здравоохранения Великобритании, будут снижены на 3,9% с февраля 2009 года и на 1,9% с января 2010 года. А ряд международных фармпроизводителей, в частности GlaxoSmithKline, принимают решения о замораживании цен на свои препараты.

Анализ регистрационных удостоверений в РФ выявил, что цена зарегистрирована всего на 62% препаратов, по МНН - на 44%, по упаковке - на 6,6%. Установлено, что цены на лекарственные препараты в долларовом эквиваленте падали, а в рублях росли. За 9 месяцев 2008 г. цены в рублях выросли на 3,6%. Пик роста цен зафиксирован в первом квартале 2009 г. Впервые за последние годы в 2009 г. рост цен на лекарственные средства превысил темпы роста инфляции.

При анализе цен на лекарства в регионах выявлена значительная разница не только в пределах одного федерального округа, но и в пределах субъекта, а иногда и населенного пункта. Например, в Центральном Федеральном округе при одинаковой структуре цены (цена производителя, оптовая и розничная надбавка, налог) последняя в Ярославе выше, чем в Туле.

Исследование структуры цены выявлено, что более всего рост отмечен в аптечном звене, далее у оптовых организаций, менее всего повысились цены непосредственно у производителя. В оптовом звене количество дистрибьюторов на одну упаковку достигает в отдельных случаях 10 организаций, что является одной из основных причин высоких цен на лекарственные средства. Подобная система перекупщиков является одной из причин быстрого роста цен.

Наиболее высокие цены на жизненно необходимые и важные лекарственные средства были выявлены в Москве, Тюменской, Свердловской областях, Санкт-Петербурге, Омской, Самарской, Ульяновской, Оренбургской областях, Приморском крае и ряде других. В отдельных субъектах РФ торговые надбавки на ЖНВЛС превышают 100% (Республика Башкортостан, Самарская, Ульяновская и Оренбургская области и др.).

Выявлено, что при ввозе лекарственных препаратов на таможне регистрируются заниженные цены, что уменьшает налогооблагаемую базу. В дальнейшем при регистрации лекарственного средства в Росздравнадзоре заявляется цена, значительно превышающая предыдущую, что дает производителям возможность ценовой игры на проводимых аукционах.

Таким образом, выявлены определенные недостатки существующей системы государственного регулирования, которые усугубились в условиях экономического кризиса.

10 марта 2009 г. было проведено совещание правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики под председательством Первого зам. Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова, на котором была предложена стратегия ценообразования на лекарственные средства. Запланированы переработка нормативно-правовой документации, введение обязательной регистрации на ЖВНЛС, разработка единой методики формирования торговых надбавок, введение цены в лицензионные требования и установление ответственности при нарушениях методик ценообразования. Росздравнадзор будет осуществлять контроль ценообразования, проводить мониторинг цен.

В настоящее время Росздравнадзором совместно с другими ведомствами разработаны и согласовываются методические указания по формированию торговых надбавок и проект приказа Минздравсоцразвития России по мониторингу цен на фармацевтическом рынке. После вступления документов в силу Росздравнадзор готов в кратчайшие сроки приступить к выполнению контрольных мероприятий.

Источник:

Источник:Фармацевтический вестник
 
« Пред.   След. »
     Соглашение об использовании      Карта сайта     
© 2010 PharmSpravka - фармацевтический online справочник
Яндекс.Метрика