Что представляет собой маркетинговая деятельность на фармацевтическом рынке?
Функции маркетинга определяют содержание маркетинговой деятельности, в классическом варианте маркетинговая деятельность направлена на управление комплексом маркетинга, то есть формирование товарной политики, стратегии ценообразования, сбытовой политики и политики продвижения. Рассмотрим комплекс маркетинга и основные направления маркетинговой деятельности. Комплекс маркетинга - управляемые параметры маркетинговой деятельности.
Любая фармацевтическая организация, которая хочет соответствовать рынку должна вести маркетинговую деятельность таким образом, чтобы нужный продукт, продавался в нужном месте по нужной цене.
Товар (продукт) - создание или закупка товаров с такими характеристиками, которые наилучшим образом соответствуют нуждам потребителей (как промежуточных, так и конечных). При этом определяется терапевтическое действие, дозировка, упаковка, наиболее приемлемые для врача и пациента.
Цена - неотъемлемая черта маркетинговой смеси. Уникальной характеристикой ЛС является то, что потребители не хотели бы покупать лекарства (за редким исключением), так как они не хотят болеть и предпочитают приобретать на эти деньги другие товары и услуги, развлечения и пр. Поэтому цены на лекарственные препараты особенно рецептурные, по мнению потребителей, «слишком велики» и постоянно публично критикуются. Выработка ценовой политики позволяет использовать различные методы ценообразования на новые и присутствующие на рынке ЛС, устанавливать варианты цен на один и тот же препарат в зависимости от количества проданных ЛС и от того, кому продается - ЛПУ, дистрибьюторам, потребителям.
Место - речь идет о системе распределения и выборе каналов товародвижения. В оптимальном случае каналы распределения ЛП, включающие оптовую и розничную продажи подвержены влиянию нужд и желаний потребителей. В свою очередь потребители и каналы распространения будут влиять на размещение заводов, складов, освоение новых рынков и транспортировку продукции. Кроме того, при рассмотрении проблемы «места» важным является взаимосвязь производителя с участниками товародвижения.
Продвижение - проведение рекламных компаний, стимулирование сбыта, личная продажа и пр.
Товар в фармацевтическом маркетинге - это все, что может удовлетворить потребность в фармацевтической помощи и предлагается рынку с целью приобретения, потребления или использования.
26.05.2015