Что представляет собой система фармацевтического маркетинга?
Система фармацевтического маркетинга представляет собой сеть взаимоотношений между различными организациями с целью оказания фармацевтической помощи через потоки обмена и эффективную маркетинговую деятельность.
С точки зрения структуры система маркетинга состоит из следующих подсистем:
Подсистемы производства: (фармацевтические предприятия, предприятия других отраслей, импорт и пр.), подсистема распространения (оптовая торговля. Розничная торговля. ЛПУ, другие организации и учреждения), подсистема потребления (промежуточные потребители, конечные потребители).
Система производства играет особую роль в фармацевтическом маркетинге, эта роль заключается в следующем:
- § Открытие и разработка новых ЛС;
- § Быстрое и безопасное преобразование этих средств в полезный терапевтический инструмент;
- § Производство и распространение безопасных и эффективных ЛС;
На мировой рынок в конце прошлого века ежегодно вводилось около 50 новых ЛС, причем анализ показал, что только 10% - это новая структура и терапевтическая эффективность; 20% - известная структура и терапевтическая эффективность, 14; - новая структура и нет терапевтических преимуществ; 60% - безрецептурные ЛП.
26.05.2015