Новости

Что представляет собой система управления рекламой и информацией фармацевтической продукции?

 

Систему управления рекламой и информацией фармацевтической продукции можно представить как сложный комплекс элементов, участников, процессов и приемов по определению целей и задач рекламы, ее организации, контролю и информационному обеспечению. Современная реклама фармацевтических препаратов - глубоко продуманный и научно обоснованный процесс. В нем участвуют рекламисты, маркетологи, психологи и социологи. При внедрении нового препарата идет сбор информации о препаратах-аналогах, конкурентах и потребителях, идет доказательный показ преимуществ предлагаемого нового препарата. Рекламный процесс предполагает определенные расходы. Расходы на рекламу представляют собой расходы аптечного предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя (пациента) для продвижения аптечных товаров (работ, услуг) на рынках сбыта. К ним относятся расходы на:

  • - разработку и выпуск рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, плакатов, афиш, рекламных писем и т.д.);
  • - разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов и упаковок;
  • - приобретение и изготовление сувениров;
  • - рекламу с использованием средств массовой информации (объявления в печати, по радио и телевидению);
  • - световую и внешнюю рекламу;
  • - приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видеофильмов;
  • - изготовление стендов, рекламных щитов, указателей;
  • - оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов;
  • - проведение ярмарок и т.д.

Цели рекламы могут быть:

  • 1. Внедрение нового лекарственного средства.
  • 2. Информация о новом терапевтическом действии или новой лекарственной форме.
  • 3. Увеличения потребления лекарственного средства.

Рекомендуется подсчитывать цену полосы рекламы по отношению к общему числу возможных клиентов по формуле P = P/(T+1000) где: P - цена тиража в 1000 экз., P - цена за полосу рекламы, T - тираж и формат, от которых зависят расходы на рекламу.

В западных странах проводятся обширные маркетинговые рекламные исследования и владельцы фармацевтических фирм еще с середины 50-х годов вкладывают значительные средства в рекламу и эти расходы неуклонно из года в год растут. Учитывая то, что реклама лекарственных средств сосредотачивается на стыке медицины, экономики, и психологии они не меняют рекламу средств от головной боли - 20 лет, предметов личной гигиены - 25 лет, аспирина - 31 год.



26.05.2015
Яндекс.Метрика