Что представляет собой среда фармацевтического маркетинга?
В центре этичного фармацевтического маркетинга находится потребитель, нужды и потребности которого обусловлены демографическими факторами (возраст, пол), медицинскими (заболеваемость), экономическими (доход), социальными, экологическими.
Так как решение о приобретении ЛС принадлежит врачу в среде фармацевтического маркетинга ему отводится особое место. Составной частью среды фармацевтического маркетинга являются микрофакторы, которые имеют непосредственное отношение к потребителю: товары и услуги, производители, система распределения (сбыта) и система продвижения. В среду фармацевтического маркетинга входят макрофакторы, которые представлены силами более широкого социального плана и которые воздействуют на организацию (субъект маркетинга): макроэкономические (благосостояние общества, расходы на социальные программы), политические, государственно-законодательные, социально-культурные, технологии, конкуренты.
26.05.2015