Новости

Как осуществляется управление здравоохранением и фармацевтической службой в субъектах Российской Федерации?

 

       На уровне субъекта РФ главными задачами организации здравоохранения должны быть:

  • - развитие здравоохранения с учетом региональных особенностей;
  • - разработка и исполнение территориальных целевых программ здравоохранения и программ государственных гарантий граждан по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на территории субъектов РФ.

 В подчинении у министерства здравоохранения РФ находятся  органы управления здравоохранением республик,  автономных округов и областей, краев, областей, городов  Москвы и Санкт-Петербурга.

В соответствии с «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан» к компетенции  органов управления  здравоохранением территорий  относятся те же  виды деятельности, что и на федеральном уровне, но только в пределах конкретного субъекта федерации. Кроме того, помимо  перечисленных выше, в  их компетенцию  входят:

  • - предоставление льгот по налогам и сборам и пр. для предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан;
  • - защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
  • - природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности;
  • - охрана семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения;
  • - регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

       В регионах  органы управления здравоохранением имеют различные названия.  Это может быть министерство здравоохранения, главное управление здравоохранения, комитет по здравоохранению, департамент охраны здоровья и  т.д.

         Системе органов управления здравоохранением свойственно двойное подчинение, это значит, что по общим вопросам деятельности органы управления здравоохранением подчиняются  правительству территорий, а по вопросам здравоохранения вышестоящему органу управления. Например, Министерство здравоохранения Республики Татарстан с одной стороны подчиняется Правительству Татарии, а с другой - Министерству здравоохранения РФ.

          В 1994-1996 гг. началась реорганизация структур органов управления фармацевтической службой в субъектах Федерации. Новые организационные структуры формировалась по-разному, исходя из местных условий и взаимоотношений между органами власти  и учреждениями здравоохранения. В результате к  началу  XXI в.  большая часть органов управления фармацевтической деятельностью   стала входить в состав территориальных органов управления здравоохранением.  Меньшая часть органов управления фармацевтической деятельностью  функционирует как самостоятельный орган при администрации  субъектов РФ.

Отсутствие единства в  органах управления  фармацевтической службой субъектов РФ  создает  сложности в процессе создания цивилизованного рынка. Оценив существующее положение,  МЗ РФ издано  письмо № 2510/1358-02-32 от 11.02.02 г. «О сохранении самостоятельности органов управления фармацевтической службой субъектов Российской Федерации. В данном документе отмечено, что время показало ошибочность недооценки государственной системы надзора за фармацевтической деятельностью, которая правовой упорядоченности. По своей специфике фармацевтические организации относятся к социальной сфере и их деятельность должна находиться под контролем государства. Восстановление  государственной системы надзора за фармацевтической службой России позволит применить все наработки, сохранить преемственность сформировавшихся традиций аптечной службы, опыта работы  как на  территории всей страны, так  и   отдельных регионах, а также в различных экономических условиях развития регионов и взаимоотношений между предприятиями производителей, оптовой и розничной торговли. Ссылаясь на решение Коллегии МЗ РФ от 13.11.01 г. «О мерах по предотвращению поступления в обращение фальсифицированных лекарственных средств» МЗ РФ рекомендует органам исполнительной власти субъектов РФ сохранить или, в случае отсутствия, создать самостоятельные органы управления фармацевтической деятельностью с наделением их полномочиями по контролю за фармацевтической службой региона. Особое внимание следует обратить на профессиональный кадровый состав данных органов.



26.05.2015
Яндекс.Метрика