Как следует проводить маркетинговые исследования на фармацевтическом рынке?
Маркетинговые исследования направлены на получение информации о потребительском и институциональном поведении (ГУУ).
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор анализ и отчет о результатах. (Ф.Котлер).
Маркетинговые исследования - систематический сбор и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности (Е.Голубков).
Иногда различают (М.Смит)
Исследование рынка - определение и оценка определенных качественных и количественных характеристик рынка.
Маркетинговые исследования - анализ влияния маркетинговой деятельности фирмы и ее конкурентов на эффективность организации.
Объекты маркетинговых исследований - товары и потребители.
Направления (цели) маркетинговых исследований изучение:
- влияния внешней среды;
- рынка;
- потребителя;
- конкурентов.
Маркетинговая информация:
- Первичная;
- Вторичная.
Методы проведения маркетинговых исследований:
- Социологические;
- Экономико-математические;
- STEP-анализ
- SWOT-анализ
- Построение матрицы БКГ
- Меркетинговый анализ ассортимента
- АВС-анализ
26.05.2015