Каковы стадии жизни фармацевтических товаров?
Концепция жизненного цикла товара, в т.ч. лекарственные средства исходит из того, что любое лекарственное средство рано или поздно вытесняется с рынка другим, более эффективным (падение спроса, уменьшение прибыли).
Стадии жизненного цикла товара делят обычно на: внедрение; рост; зрелость; насыщенность; спад.
Внедрение отличается тем, что на этой стадии торговля убыточна: низок объем продаж, велики маркетинговые расходы (напр., реклама, снижение цены).
Рост - это признание покупателями данного лекарственные средства и быстрое увеличение спроса на него. Объем продажи растет, а за ним и прибыльность.
Зрелость характеризуется тем, что большинство потребителей уже приобрело данное лекарственное средство. Темпы роста продаж падают, прибыль снижается, увеличиваются расходы на маркетинговые мероприятия (рост рекламы, снижение цены и т.д.)
Насыщение происходит, когда, несмотря на принятые меры, рост продажи больше не наступает. Прибыльность все же увеличивается из-за уменьшения расходов на производство (полное освоение технологии и снижение трат.)
Спад - период резкого снижения продажи, а затем и прибыли.
Переход из стадии в стадию происходит без резких скачков, поэтому служба маркетинга должна внимательно следить за изменениями темпа продажи и прибыли, чтобы уловить границы и соответственно внести изменения в программу маркетинга.
26.05.2015