Новости

Введение в товароведение: Введение

Введение в товароведение 

Основные понятия:

Товароведение - наука об основополагающих характеристиках товаров, определений их потребительской стоимости.

Продукция - материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенная для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей.

Товар - материальный объект, обладающий определенными потребительскими свойствами.

Краткая история:

Возникновение товароведения как специальной области знаний относят к середине 16 века. В развитии товароведения можно выделить 3 этапа:

1) товароведно - описательный (середина 16 - начало 18 века)

2) товароведно - технологический (начало 18 - начало 20 веков)

3) товароведно - формирующийся (начало 20 века - наши дни)

В 1575г. в Росси выходит «Торговая книга» описательного характера, где дана подробная характеристика различных товаров.

1772г - открывается 1-я Московское коммерческое училище.

 

1810г - открывается Московская практическая академия коммерческих наук.

Основоположник отечественного товароведения Модест Киттары.

Бродский и Корек в 1993г. - выпускают 3-х томник «Основы товароведения».

Объекты товароведческой деятельности:

Объект - предмет или явление, на которое направлено какое-либо действие или какая либо деятельность.

Объектами товароведческой или коммерческой деятельности является товар. Товароведение, как составная часть коммерции направлено только на товары и сопутствующие им торговые услуги (по хранению, подготовке к продаже, контролю качества и т.д.)

Коммерческая деятельность отличается большой широтой охвата объектов и включает не только товары и услуги, но и полностью работу по организации товародвижения.

Субъекты товароведческой деятельности:

Субъект - человек, познающий мир и воздействующий на него в своей практической деятельности, а также носитель прав и обязанностей.

Субъекты подразделяют на 2 группы:

товароведы - специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителя до потребителя с учетом всех характеристик, а также с учетом запроса потребителя. Выделяют 2 направления товароведческой деятельности: технологическое (обеспечивают технологию товародвижения) и организаторское (направлено на стимулирование сбыта, выявление спроса и рынков сбыта и на организацию закупок товара)

потребители - субъекты, на которых направлена товароведческая деятельность.

Методы исследования товароведения:

Экспериментальный

а) измерительный метод - определение качества и количества

б) органолептический метод - определение качественных показателей с помощью органов чувств

Аналитический - метод научного познания, основанный на мысленном или фактическом разложении целого на составные части.

Систематический - метод упорядочивания однородных взаимосвязанных объектов по общим признакам путем расположения их в определенном порядке (классификация).

Принципы товароведения:

 

Безопасность - основополагающий принцип (ОП), который заключается в отсутствии недопустимого риска связанного с возможностью нанесения товаром ущерба жизни или здоровью людей.

Эффективность - ОП в достижении

Совместимость - ОП, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий.

Взаимозаменяемость - ОП, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого в целях выполнения одних и тех же потребностей.

Систематизация - ОП-ы, заключающиеся в установлении определенной последовательности однородных взаимосвязанных товаров, процессов или услуг.

Задачи товароведения:

Изучение основополагающих характеристик товаров, составляющих его потребительскую стоимость.

 



29.06.2015
Яндекс.Метрика