Введение в товароведение: Введение
Основные понятия:
Товароведение - наука об основополагающих характеристиках товаров, определений их потребительской стоимости.
Продукция - материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенная для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей.
Товар - материальный объект, обладающий определенными потребительскими свойствами.
Краткая история:
Возникновение товароведения как специальной области знаний относят к середине 16 века. В развитии товароведения можно выделить 3 этапа:
1) товароведно - описательный (середина 16 - начало 18 века)
2) товароведно - технологический (начало 18 - начало 20 веков)
3) товароведно - формирующийся (начало 20 века - наши дни)
В 1575г. в Росси выходит «Торговая книга» описательного характера, где дана подробная характеристика различных товаров.
1772г - открывается 1-я Московское коммерческое училище.
1810г - открывается Московская практическая академия коммерческих наук.
Основоположник отечественного товароведения Модест Киттары.
Бродский и Корек в 1993г. - выпускают 3-х томник «Основы товароведения».
Объекты товароведческой деятельности:
Объект - предмет или явление, на которое направлено какое-либо действие или какая либо деятельность.
Объектами товароведческой или коммерческой деятельности является товар. Товароведение, как составная часть коммерции направлено только на товары и сопутствующие им торговые услуги (по хранению, подготовке к продаже, контролю качества и т.д.)
Коммерческая деятельность отличается большой широтой охвата объектов и включает не только товары и услуги, но и полностью работу по организации товародвижения.
Субъекты товароведческой деятельности:
Субъект - человек, познающий мир и воздействующий на него в своей практической деятельности, а также носитель прав и обязанностей.
Субъекты подразделяют на 2 группы:
товароведы - специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителя до потребителя с учетом всех характеристик, а также с учетом запроса потребителя. Выделяют 2 направления товароведческой деятельности: технологическое (обеспечивают технологию товародвижения) и организаторское (направлено на стимулирование сбыта, выявление спроса и рынков сбыта и на организацию закупок товара)
потребители - субъекты, на которых направлена товароведческая деятельность.
Методы исследования товароведения:
Экспериментальный
а) измерительный метод - определение качества и количества
б) органолептический метод - определение качественных показателей с помощью органов чувств
Аналитический - метод научного познания, основанный на мысленном или фактическом разложении целого на составные части.
Систематический - метод упорядочивания однородных взаимосвязанных объектов по общим признакам путем расположения их в определенном порядке (классификация).
Принципы товароведения:
Безопасность - основополагающий принцип (ОП), который заключается в отсутствии недопустимого риска связанного с возможностью нанесения товаром ущерба жизни или здоровью людей.
Эффективность - ОП в достижении
Совместимость - ОП, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий.
Взаимозаменяемость - ОП, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого в целях выполнения одних и тех же потребностей.
Систематизация - ОП-ы, заключающиеся в установлении определенной последовательности однородных взаимосвязанных товаров, процессов или услуг.
Задачи товароведения:
Изучение основополагающих характеристик товаров, составляющих его потребительскую стоимость.
29.06.2015