Новости

Механизмы с непосредственным касанием деталей

 

Фрикционная передача. Этот передаточный механизм состоит из двух колес (рис. 4), прижатых друг к другу настолько сильно, что при вращении колеса 1 начинает вращаться колесо 2 (в противоположные стороны). Движение, таким образом, передается исключительно благодаря трению между обода-ми колес. Поскольку возможно проскальзывание одного колеса по другому и вследствие этого нарушение передаточного числа, фрикционные передачи находят применение только при передаче небольших усилий. Вместо колес фрикционные передачи могут иметь катки цилиндрической или конической формы, а также диски.

Зубчатая передача. Сюда относятся механизмы для передачи движения посредством зубчатых колес и зубчатых реек. Зубчатые колеса на ободах имеют выступы (зубья). С целью увеличения плавности передачи вместо обычных прямозубных колес (рис. 5, а) применяют косозубные (рис. 5, б) и шевронные (рис. 5, в) зубчатые колеса. По взаимному расположению осей сопряженных зубчатых колес различают цилиндрические зубчатые передачи (рис. 5, г), применяемые для передачи между параллельными валами, и конические зубчатые передачи (рис. 5, д), используемые между валами с пересекающимися осями. Если передачу вращения между параллельными осями необходимо осуществить, не изменяя направления вращения, применяют зубчатые колеса с внутренним зацеплением (рис. 5, е).

Зубчатая  рейка   (стержень или планка с нарезанными на одной строне зубьями)  в сочетании с зубчатым колесом служит для превращения     вращательного     движения     в     прямолинейно-поступательное (рис.  5,  ж).  Это  сочетание  находит применение  в  подъемных  механизмах.

Механизмы с непосредственным касанием деталей (1)

Червячная передача. Для передачи вращения между взаимно перпендикулярными непересекающимися осями при большом передаточном числе (до 100) применяется червячная передача (рис. 6),

Механизмы с непосредственным касанием деталей (2)

которая состоит из червяка 1 (винта) и зубчатого колеса 2.



27.06.2015
Яндекс.Метрика