Новости

Агрегатирование тракторов и машин

 

Агрегатирование - это непосредственное соедине­ние отдельных взаимодополняющих друг друга машин, тракторов и орудий для совместного выполнения одно­временно одной из нескольких работ. По числу одно­временно выполняемых работ агрегаты подразделяются на простые и комбинированные. Простым называется агрегат, выполняющий какую-либо одну работу: на­пример, вспашку плугом, полив дождеванием и т. п. Простые агрегаты могут состоять как из одной, так и из нескольких одинаковых машин, соединенных с одним трактором. Комбинированным называется агрегат, со­стоящий из трактора и машин, выполняющих одновре­менно две или более технологических операций: напри­мер, пахота с одновременным боронованием и прикаты-ванием, пахота с внесением жидких удобрений, культи­вация с подкормкой и т. д. Комбинированные агрегаты получают все большее распространение в хозяйстве, так как они за один проход производят несколько операций. Это позволяет сократить число "рабочих проходов ма­шин при выполнении всего комплекса работ и снизить затраты труда и средств на производство продукции.

По виду работ различают агрегаты пахотные, поса­дочные, посевные и т. д.

Машинно-тракторные агрегаты должны удовлетво­рять следующим основным требованиям:

  • 1) обеспечивать высокое качество сельскохозяйствен­ных работ в соответствии с агротехническими требо­ваниями;
  • 2) обеспечивать возможность высокопроизводитель­ного, экономичного использования трактора и агрегатируемых с ним машин;
  • 3) быть удобными в обслуживании.

Первое требование наиболее важное, так как явля­ется основным условием получения высоких урожаев лекарственных растений.

При комплектовании машинно-тракторных агрегатов учитывают вид работы, тяговое сопротивление машин и

тяговое усилие, которое может развивать трактор на рабочей передаче, схему посева или посадки, ширина захвата машины, рабочую скорость агрегата, а также агротехнические требования к проводимой работе.

Нормальная работа машинно-тракторного агрегата может быть обеспечена только в том случае, если со противление присоединенной к трактору сельскохозяй­ственной машины не превышает величины тягового усилия, развиваемого трактором на рабочей пере­даче.

При определении состава агрегата для каждого ви­да работ необходимо уточнить  агротехнические требо­вания, в соответствии с которыми подбирают трактор и  машину, наиболее экономически  целесообразные.

При   этом   трактор   следует   загружать   так,   чтоб оставался запас тягового усилия для преодоления вре­менного   увеличения   тягового   сопротивления   машины. Величина этого запаса зависит от вида и условий ра­боты. При работе на ровной местности с небольшим колебаниями  тягового   сопротивления  машин  загрузка трактора считается нормальной, если используется 90 95% полного тягового усилия.

Величина, показывающая степень загрузки трактора по  силе тяги,  называется  коэффициентом  использова­ния тягового усилия и определяется путем деления ве­личины  тягового   сопротивления  машины,   орудия   или группы их в агрегате на тяговое усилие трактора, кото­рое может быть развито им на рабочей передаче. Ко­эффициент использования тягового усилия трактора не может  быть больше единицы, так как при силе тяги меньшей,  чем  тяговое  сопротивление  машин,   трактор производить работу не в состоянии.

При перегрузке трактора снижается частота враще­ния двигателя, уменьшается  скорость, возрастает рас­ход топлива.

Система машин включает тракторы, прицепные и, навесные машины, агрегатирование которых обеспечи­вает наиболее полную загрузку тракторов и высокую выработку машин.

Комплектование машинно-тракторных агрегатов можно проводить в следующем порядке:

  • - подбирается машина или орудие для данного тех­нологического процесса;
  • - устанавливаются допустимые пределы скорости движения  агрегата, обеспечивающие выполнение  агро­технических требований;
  • - определяется тяговое сопротивление машины или орудия;
  • - намечаются передачи трактора, на которых он сможет работать в заданных пределах скоростей;
  • - определяется возможная ширина захвата и число машин в агрегате и подбирается сцепка;
  • - уточняется тяговое сопротивление агрегата, про­веряется коэффициент загрузки трактора;
  • -        проверяется  фактическая  загрузка  трактора  на
    пробной работе.


28.06.2015
Яндекс.Метрика