Борьба с вредителями и болезнями
Защита от вредителей и болезней - одна из основных задач при уходе за растениями. Важно соблюдать все агротехнические требования при подготовке почвы, посеве и посадке, междурядной обработке лекарственных культур, так как это создает условия, препятствующие массовому распространению вредных насекомых и болезней. Немаловажную роль играет подбор сортов, устойчивых к болезням и вредителям. Однако во многих случаях необходимо уничтожать появившихся вредителей и предохранять растения от болезней химическими средствами.
Основными приемами химической защиты растений являются опрыскивание и опыливание специальными препаратами, губительно действующими на вредителей и болезни. При опрыскивании на поверхность растений наносятся жидкие растворы, эмульсии и суспензии, а при опыливании сухие ядохимикаты.
Опрыскивание и опыливание осуществляется специальными машинами, агрегатируемыми с тракторами и входящими в комплекс машин для возделывания овощных культур. Работы по опрыскиванию и опыли-ванию проводятся рано утром или к вечеру, по возможности в безветренную погоду. При слабом ветре направление движения агрегата выбирается перпендикулярно направлению ветра или против ветра. Однако это не всегда возможно, так как агрегат должен двигаться вдоль рядков по следам тракторов, которые ранее проводили межрядную обработку или посев. Поэтому при направлении ветра вдоль рядков тракторист вынужден работать только с одной стороны поля при направлении движения против ветра, что приводит к значительной потере времени на холостые переезды.
Способ движения агрегата с опрыскивателем- челночный.
Работу по опрыскиванию и опыливанию не рекомендуется проводить во время цветения растений. Во избежание отравления людей и животных обработку растений ядохимикатами следует заканчивать за 20-30 дней до уборки.
Перед выездом в поле подготавливают требуемое по нормам количество ядохимикатов и определяют не обходимое содержание воды для разбавления.
В каждом хозяйстве следует наладить тщательное обслуживание опрыскивателей и опыливателей. Через каждые 5-6 дней тщательно проверять все узлы опрыскивателя, доливать масло в редукторы. После 100-120 ч работы менять масло в редукторах и при необходимости ставить новую сальниковую набивку насоса Механизмы ходовых колес, карданные передачи, храповые механизмы смазывать 1 раз в 5-10 дней, а подшипники резервуаров - каждые 2-3 дня.
Перед каждым выездом на работу и в перерыва необходимо тщательно осмотреть узлы машины, подтянуть ослабевшие крепления, проверить исправность фильтров.
Особо тщательно проверяют плотность посадки всасывающего и нагнетающего клапанов насоса (для чего отворачивают пробки нагнетательного клапана, вынимают пружину, а потом заливают жидкость в камеру высокого давления, закрыв предварительно вентили крестовины). Проверяют также крепления деталей насоса и редуктора, качество соединений трубопроводов - они должны быть подтянуты, обеспечивая полную герметичность. Перед каждой заправкой опрыскивателя контролируют уровень масла в капельных масленках шатунов насоса и, если необходимо, то доливают его. Через 20- 30 ч работы следует проверить износ отверстий распыливающих наконечников. Если их пропускная способность возросла по сравнению с нормой более чем на 20%, необходимо заменить наконечники.
Ежедневно после окончания работ с опрыскивателем надо слить из резервуаров остатки рабочей жидкости и промыть его и распыливатели водой из шланга с наконечником или из брандспойта самого опрыскивателя. Для надежной работы опыливателя ежедневно в конце смены освобождают бункер и дозирующее устройство от яда, проверяют плотность соединения всех узлов, затяжку крепления, механизмы передач. Очищают от ядохимикатов распыливающие наконечники и смазывают машину согласно инструкции.
Кроме того, проверяют правильность монтажа валов, цепных передач, легкость хода рычагов регуляторов подачи яда и рычагов подъемных механизмов штанг, герметичность и плотность воздухоподающих соединений. Периодическое техническое обслуживание осуществляют после окончания работ по опыливанию. Кроме перечисленных операций, при обслуживании заменяют масло в редукторе, окрашивают все детали, подверженные коррозии.
28.06.2015